Создаём Бизнес-план

Бизнес План это важная дорожная карта, которая должна вам показывать, как ваш бизнес придёт к успеху. Это живой документ определяющий в целом проекты на 3-5 лет вперёд и создающий чёткий маршрут к растущим прибылям вашего бизнеса.

Резюме проекта

Резюме проекта часто считается наиболее важным разделом бизнес-плана. В этом разделе приводится краткое описание текущего положения в компании, намеченных целей, а также обоснование успешности намеченных действий. Если идет поиск источников финансирования, в резюме проекта должно также содержаться указание наиболее вероятной возможности привлечения инвесторов.

Подробнее: Резюме проекта

Описание компании

В данном разделе вашего бизнес-плана приводится укрупненный анализ различных элементов вашего предприятия. Он больше похож на блиц-резюме, которое поможет читателям и потенциальным инвесторам быстро понять цель вашей компании и ее уникальное предложение.

Подробнее: Описание компании

Анализ рынка

В разделе рыночного анализа вашего бизнес-плана вам необходимо показать ваше знание отрасли и соответствующего рынка, а также все ваши выводы и заключения по этому поводу. Как правило, этот раздел приводится после раздела "Описание компании".

Подробнее: Анализ рынка

Организация и управление

Раздел "Организация и управление" следует за разделом "Анализ рынка". В этот раздел следует включить следующее: организационную структуру вашей компании, сведения об организационно-правовой форме вашей компании, анкеты руководителей и информацию о квалификации членов правления компании.

Подробнее: Организация и управление

Ассортимент продуктов или услуг

По завершении раздела "Организация и управление" следующим этапом в составлении вашего бизнес-плана станет описание ваших услуг или продукции с акцентом на их преимуществе для вероятных или настоящих потребителей.

Обратите внимание на то, как ваш конкретный продукт удовлетворит спрос ваших целевых клиентов.

Подробнее: Ассортимент продуктов или услуг

Маркетинг и продажи

После завершения раздела "Ассортимент продуктов или услуг" сосредоточьте внимание на следующей части вашего бизнес-плана - стратегии маркетинга и продаж своей компании.

Маркетинг - это процесс формирования клиентуры, а клиенты - источник жизненной силы вашего бизнеса. В данном разделе в первую очередь необходимо определить вашу рыночную стратегию. Единого подхода к рыночной стратегии не существует; ваша стратегия должна быть частью непрерывного процесса анализа деятельности вашей компании и должна быть уникальной для нее.

Подробнее: Маркетинг и продажи

Потребности в финансировании

Если вы ищете источники финансирования  вашего коммерческого предприятия, перечислите соответствующие требования в этом разделе.

Подробнее: Потребности в финансировании

Финансовые прогнозы

К составлению раздела "Финансовые прогнозы" следует приступать после того, как вы проанализировали рынок и поставили четкие задачи. И теперь возможно эффективное выделение ресурсов.  Ниже приводится перечень наиболее важных финансовых отчетов, которые необходимо включить в пакет документации бизнес-плана.

Подробнее: Финансовые прогнозы

Приложения

Приложения включаются в бизнес-план по необходимости. Другими словами, их не обязательно вставлять в основную часть плана. Ваш бизнес-план является средством коммуникации, то есть, его сможет прочитать множество людей. Некоторые данные в коммерческом разделе, будут предназначены не для всех, но они могут заинтересовать особых контрагентов (таких как кредиторы) в целях принятия решений о предоставлении займов. Поэтому важно иметь приложения всегда под рукой.

Подробнее: Приложения

Как сделать свой бизнес-план выделяющимся?

Одним из первых шагов в бизнес-планировании является определения вашего целевого сегмента рынка и востребованной на нем продукции.

Например, является ли обслуживаемый вами рынок лучшим для вашего продукта или услуги? Ясны ли преимущества работы с вашей компанией, и соответствуют ли они ожиданиям потребителей? Если вы не уверены в ответе хотя бы на один из этих вопросов, вернитесь назад и еще раз обдумайте основы составляемого вами бизнес-плана.

Подробнее: Как сделать свой бизнес-план выделяющимся?