Ассортимент продуктов или услуг

По завершении раздела "Организация и управление" следующим этапом в составлении вашего бизнес-плана станет описание ваших услуг или продукции с акцентом на их преимуществе для вероятных или настоящих потребителей.

Обратите внимание на то, как ваш конкретный продукт удовлетворит спрос ваших целевых клиентов.

Какие сведения включить в раздел "Ассортимент продуктов или услуг"

Описание вашего продукта/услуги

Содержит информацию о специфических преимуществах вашего продукта или услуги - с точки зрения потребителя. Вам также следует сказать о способности вашего продукта или услуги удовлетворять потребности потребителя, назвать любые преимущества вашего продукта перед конкурентами, а также указать текущий этап создания вашего продукта (напр., концепция, прототип).

Данные о жизненном цикле вашего продукта

Обязательно внесите в план сведения о жизненном цикле продукта или услуги, также о любых факторах, которые могут повлиять на жизненный цикл в будущем.

Интеллектуальная собственность

При наличии у вас любых зарегистрированных, находящихся в стадии регистрации или запланированных для регистрации авторских прав или патентов, перечислите их в данном пункте. Также необходимо указать, можно ли классифицировать какие-либо ключевые аспекты продукта в качестве коммерческой тайны. И наконец, включите все сведения, относящиеся к заключенным юридическим соглашениям, таким как соглашения о неразглашении или об отказе от конкурентных действий.

Деятельность в сфере НИОКР

Перечислите все виды деятельности в сфере НИОКР, осуществляемые и запланированные. Каких результатов вы ожидаете от НИОКР? Обязательно проанализируйте опыт НИОКР не только своей компании, но и других компаний в отрасли.

Затем переходите к разделу "Управление маркетинговой деятельностью и продажами".