Как сделать свой бизнес-план выделяющимся?

Одним из первых шагов в бизнес-планировании является определения вашего целевого сегмента рынка и востребованной на нем продукции.

Например, является ли обслуживаемый вами рынок лучшим для вашего продукта или услуги? Ясны ли преимущества работы с вашей компанией, и соответствуют ли они ожиданиям потребителей? Если вы не уверены в ответе хотя бы на один из этих вопросов, вернитесь назад и еще раз обдумайте основы составляемого вами бизнес-плана.

Нижеследующие советы помогут вам прояснить, что должна предлагать ваша компания, как определить правильный целевой рынок для этого и как создать в нем себе рыночную нишу.

Четко представляйте себе, что вы хотите предложить

Спросите у себя: Что вы в действительности продаете, отвлекаясь от номенклатурных названий продуктов и услуг? Рассмотрите такой пример: В вашем городе есть несколько ресторанов, все из которых продают один основной продукт - еду. Но каждый из них нацелен на различные группы спроса или потребителей.

Один из них - это проходной ресторан быстрого питания, другой возможно продающий пиццу в итальянских традициях, а может быть, есть и престижный ресторан с морепродуктами и специализацией меню блюд, приготовленных на мангале. Все они продают еду, но они реализуют ее целевым группам клиентов, которые ищут для себя уникальные качества, предлагаемые этими предприятиями общественного питания. В реальности они продают сочетание продукции, ценности, внутреннюю атмосферу и опыт отношений с брэндом.

В случае начала бизнеса убедитесь в том, что вы понимаете, что делает его уникальным. Какие потребности удовлетворяют ваши продукты или услуги? Какие преимущества и дифференциацию может использовать ваша компания, чтобы выделиться в толпе?

Не беритесь за много дел одновременно, а учитесь вырабатывать стратегию.

Важно четко определить, что вы продаете. Не следует гнаться за двумя зайцами одновременно, т.к. это отрицательно отразится на росте компании. Для предприятий малого бизнеса часто лучшей стратегией является разделение продуктов и услуг на рыночные ниши, которыми легче управлять. В рамках небольших производств, таким образом, предприятия могут специализироваться на узконаправленных товарах и услугах, которые привлекают узкоспециализированные группы перспективных покупателей.

Определите свою рыночную нишу.

Создание рыночной ниши для вашего предприятия имеет критическое для успеха значение. Зачастую  владельцы компаний могут определить рыночную нишу, основываясь на своем собственном рыночном опыте, но также может быть полезным провести рыночное исследование на предмет поиска потенциальных клиентов и неучтенных потребностей. В ходе исследования определите следующее:

  • В каких областях ваши конкуренты закрепили свои позиции
  • Какими сферами ваши конкуренты пренебрегли
  • Потенциальные возможности для вашего бизнеса