Приложения

Приложения включаются в бизнес-план по необходимости. Другими словами, их не обязательно вставлять в основную часть плана. Ваш бизнес-план является средством коммуникации, то есть, его сможет прочитать множество людей. Некоторые данные в коммерческом разделе, будут предназначены не для всех, но они могут заинтересовать особых контрагентов (таких как кредиторы) в целях принятия решений о предоставлении займов. Поэтому важно иметь приложения всегда под рукой.

Приложения включают в себя:

  • Кредитную историю (личную и компании в целом)
  • Резюме основных руководителей
  • Изображения продукции
  • Рекомендательные письма
  • Результаты рыночных исследований
  • Соответствующие ссылки на статьи в прессе и литературе
  • Лицензии, разрешения и патенты
  • Юридическую документацию
  • Копии договоров аренды
  • Разрешения на строительство
  • Контракты
  • Список консультантов компании, в том числе юристов и бухгалтеров

Необходимо контролировать распространения любых копий вашего бизнес-плана, ведите журнал его рассылки и распространения. Это позволит вам при необходимости обновлять и актуализировать ваш бизнес-план. Помните также, что в его текст следует включить запрет публикации без вашего согласия и в случае если вы планируете увеличивать уставный капитал компании, отказ от ответственности за содержащуюся информацию.


Назад  к "Основным составляющим хорошего бизнес-плана".