10 самых распространенных ошибок в визитках

Только что вернулся из двухнедельной командировки по развитию бизнеса клиента. На следовавших одна за одной встречах собрал около сотни визиток. Затем пришёл в офис и потратил по 10 минут на каждую, занося данные в свои списки контактов и CRM фирмы. А потом провел ещё час, проверяя эту информацию, чтобы удостовериться, что все ошибки исправлены. Например, чтобы номер мобильного телефона оказался точно в поле для мобильных телефонов.

Когда я только начинал свою трудовую деятельность, все визитки заканчивали свой путь в Rolodexе (прим: Картотека, прообраз нынешних CRM систем), а на каждый факс-аппарат было по оператору. Времена изменились, сегодня я обычно сканирую и уничтожаю визитку в течении 24 часов после её получения.

В эпоху смартфонов, тотального беспроводного интернета и облачных CRM я задался вопросом: "А нужны ли сейчас визитки старого образца или пора уже поменять им дизайн?". И пока я сканировал и исправлял ошибки, в голове у меня мелькало множество мыслей о "хорошем" и "плохом" дизайне визиток. Пришло время поделиться.

  1. Печать половины ваших контактных данных на одной стороне, а второй половины на обороте — плохая идея. Это значит, что визитку надо сканировать два раза. Меня не волнует, что там думают ваши корпоративные имиджмейкеры. Ваш клиент — я, а не они.
  2. Расположение ваших данных более чем в одной плоскости играет злую шутку со сканером. Ориентируйте ваши данные альбомно или книжно. Не надо по диагонали и, конечно, не надо  одновременно и так и этак.
  3. Переплачивать за забавную форму визитки или закруглённые края — пустая трата денег. Я собираюсь порвать вашу карточку в течении суток, а не хранить её вечно и не спать с ней под подушкой.
  4. Сканер не любит мелкие визитки размером с мой палец. Я не люблю их, потому что текст, как правило, крошечный, и мне трудно прочитать его, а их приходится перепечатывать вручную.
  5. Весёлые расцветки, такие как  зелёный на фиолетовом, трудны для сканирования и распознавания текста. Это значит, что мне придётся перепечатывать их руками. (Всё чаще я этого не делаю, а сразу выкидываю)
  6. Слабый контраст между буквами и фоном. Бледно-серый на белом, например. Трудно проверить, правильно ли сосканировано, приходится щуриться.
  7. Если название компании есть только в логотипе, значит, его придётся перепечатывать вручную.
  8. Объёмная печать логотипа и текста почти всегда значит, что при проходе через сканер визитку перекосит. Её придётся перепечатывать вручную.
  9. Экзотические и пестрые шрифты не распознаются автоматически, и их не прочитаешь глазами. Люто раздражает.
  10. Если вы занимаетесь международным бизнесом, то пишите свой номер телефона в формате +61 3 9014 9600, не надо указывать ваши местные префиксы в скобках, как +61 (0) 3 9014 9600. Этот (0) распознается сканером, синхронизируется с телефоном, и позвонить уже не получится.

Визитки до сих пор важны, потому что люди пока не выработали простых стандартов для обмена информацией в электронном виде. Думаю, что это изменится в будущем, но на сегодняшний день дизайнеры должны понимать, что каждая визитка будет в конечном итоге переведена в электронный вид. Они могут или содействовать процессу, или игнорировать его. Прекрасный дизайн визитки живёт секунды, а бешенство от плохого может длиться вечно.

Ваши контактные данные в конечном итоге должны оказаться  у кого-нибудь в контакт листе? Если да, то как вы помогаете этому процессу осуществиться?

Автор Brendan LewisОригинал статьи.